Главная » Статьи » КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Закошмарить насмерть (о наших медиа)

Анна Яковлева

(Отрывок)

 

Сегодня в мировых СМИ существуют две основные медиамодели: собственно информационная (с вариациями) и алармистская. Аларм (франц. alarme — тревога) – старинный звук тревоги, безотлагательно собиравший войска при нежданном нападении неприятеля или всё население при пожаре, мятеже. Тревожный сигнал подавался рожком, трубой, барабаном, колокольным звоном, били в любую самодельную рынду. Но это – в чрезвычайных ситуациях.

В старой журналистике быть алармистом считалось обычно столь же неприличным, как отправляться на променад без штанов. В.И. Даль давал такое определение: «Алармист – человек, который все государственные и народные события гласно и шумно толкует в дурную сторону, пророча беду и тревожа этим общество; тревожник, сполошник, шумовка, набатчик, неугомон, неупокой; охотник кричать караул».

...

Сегодня российские СМИ – не субъект, транслирующий общественные вызовы и реакцию на них, а коммивояжёры, продающие товар – алармистское сознание.

Именно такое сознание формируют наши СМИ вместо общенациональных ценностей. Распространяют тревожность и развлекательность – т.е. фобии (в качестве «хлеба») и приверженность зрелищам. Пугают и пытаются отвлекать от индуцированных ими же страхов. Это такой порочный круг, самообслуживание: напугали и тут же как бы утешили. Но не до конца. Ведь тогда на пугалки мало кто купится. Потому и развлечения предлагаются такие, что тоже пугают: за редчайшими исключениями – крик и кривляния. Сказав, что это эстрада и юмор, вас кто-то нагло обманул, господа.

Новость в журналистике – это когда что-то изменилось в самой реальности. В PR – не так. Там новость – средство привлечения внимания потребителей зачастую и вовсе к ненужному им, потому главное – количество упоминаний в СМИ о продвигаемом объекте. Трудно изменить реальность. И тогда лепят себя любимых, превращая журналистику в пиар. За него ведь хорошо платят.

На латыни ужас называется террором, а ощущение страха непосредственно связано с экстремизмом – на латыни «экстремум» (крайний). Наши алармистские медиа можно с полным на то основанием считать профессиональными экстремистами и террористами.

Информационный тоталитаризм. Продаётся сознание. Барахолка. Хитров рынок. Налетай, торопись, покупай живопись.

А что, если однажды покупать перестать?..

 

Весь материал по ссылке.



Источник: https://www.nalin.ru/zakoshmarit-nasmert-5368
Категория: КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Добавил: diana (15.04.2017)
Просмотров: 366 | Теги: медиа, СМИ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]