Главная » Статьи » ТЕАТР

Искусство комедии театра Акимова
Искусство комедии театра Акимова
Санкт-Петербургский государственный театр Комедии имени Н. П. Акимова
Санкт-Петербургский Театр Комедии занимает особое место в культурной жизни северной столицы. В значительной степени это связано с именем блистательного художника и режиссера Николая Акимова, который был художественным руководителем театра в 1935-1968 годах.

Николай Павлович Акимов с 1935 года определил путь театра, создал всегда узнаваемый стиль драматического спектакля. Он сумел собрать одну из лучших театральных трупп страны, воспитал актеров особого, «акимовского» типа, многие из которых до сих пор выходят на родную сцену: В. Труханов, В. Карпова, С. Карпинская, О. Антонова, Л. Милиндер, В. Никитенко, Б. Улитин.

Жанр комедии очень много значил для творчества Акимова и его театра. О том, что смех - это высокоточное оружие, способное быстро настигать своих врагов - прежде всего пошлость, глупость и пороки - знали все великие творцы.

После Акимова в Ленинградском Театре Комедии работали разные режиссеры. Вадим Голиков, Юрий Аксенов, Петр Фоменко, Дмитрий Астрахан... Сегодня его возглавляет Татьяна Сергеевна Казакова, которая пришла в акимовский театр в 1995 году.

25 октября 2004 г. Санкт-Петербургский государственный театр Комедии имени Н. П. Акимова отметил 75-летие. Татьяна Казакова дала интервью корреспонденту "Интерфакса".

- Татьяна Сергеевна, по-вашему, 75 лет - это много или мало для театра?

- Я считаю, что существует историческая несправедливость. В марте этого года исполнилось 100 лет со дня открытия Дома Елисеевых: первый этаж открылся как магазин, а второй - как театральная зала, и открылась она спектаклем "Гамлет" Шекспира. То есть по существу театральной жизни в стенах Елисеевского дома - 100 лет. Елисеевы не просто построили в центре Невского уникальное здание в стиле модерн, они продумали эстетическую программу, дух этого дома. Здесь не было игры в карты, не было рулетки, здесь богатое русское купечество проводило вечера, свой досуг. Основатель купеческой династии крепостной мужик Ярославской губернии начинал торговлю с лотка, его внук построил свой дом напротив императорского Александринского театра.

- Но почему же тогда мы празднуем 75-летие, а не 100-летний юбилей?

- Потому что в 1929 году театру был присвоен статус Государственного, а по сути ему 100 лет, так же, как этому дому. Но настоящая творческая, художественная биография театра началась в 1935 году с приходом в него Николая Павловича Акимова. Его вклад в театральную культуру ХХ века - не один-два хороших спектакля, а целое театральное направление, которое имело свой почерк, свою драматургию, и конечно, прославленную актерскую труппу.
Театральная биография складывается из всего лучшего, что создается на протяжении очень многих лет, и в этом отношении театру Акимова есть, чем гордиться. На его сцене ставили Георгий Товстоногов, Григорий Козинцев, Лев Додин, Михаил Левитин, Роман Виктюк, здесь работал, а потом и руководил театром выдающийся российский режиссер Петр Наумович Фоменко. Здесь также работали многие замечательные театральные художники, выдающиеся артисты.

- Как Вы решили отметить юбилей?

Если мы говорим о дате, то, мне кажется, к этому нужно относиться как ко дню рождения, который все равно будет обязательно. Поэтому мы решили отметить 75-летие немного иначе - гала-концертом артистов нашего театра, которые покажут все то, чего они никогда не делают на сцене. Конечно, все сказали, что будут петь!
У нас очень много поющих артистов, поэтому в концерте будет представлена как классическая музыка, так и оперетта, мюзиклы, хоровое пение и так далее. Конечно, будут танцевать, и все будут объясняться в любви к Театру Комедии. К сожалению, раньше концертная деятельность больше была в чести, ею занимались серьезно, артисты давали концерты, готовили целые программы. Сейчас время поменялось, но, думаю, что концертная деятельность входит в актерскую профессию, ею надо заниматься.

- Получается, что в следующем году у театра Акимова опять юбилей - исполнится 70 лет с того дня, когда в театр пришел Акимов.

- Мы отмечаем день рождения Николая Павловича ежегодно. 16 апреля проходит традиционный капустник, на котором мы поздравляем своих работников с юбилеем их деятельности в театре. Чтобы помнить Акимова, нам не нужно особенных дат, хотя три года назад мы отмечали 100-летие Николая Павловича и готовили большой вечер.

- Совсем недавно актер вашего театра Михаил Светин получил высшую театральную премию Петербурга "Золотой Софит" в номинации "За творческое долголетие". Как вы относитесь к подобным наградам?

- Я считаю, что это очень хорошая премия, и она выдается всегда заслуженно. Эти премии говорят о том, что мы помним и любим тех артистов, которые долго работают в театре. К сожалению, так складывается жизнь, что престижнее и выгоднее с материальной точки зрения сниматься в кино, в сериалах. Театр требует сосредоточенности, вынашивания, придумывания, репетирования, что не культивируется в кино. Там все "быстро-быстро", не дай Бог, если эта болезнь придет в театр.
Балет, опера, музыка сохранились как искусство, потому что там каждый день - упорные репетиции. Нельзя быстро поставить балет или исполнить что-то с симфоническим оркестром - над вами просто посмеются.






Источник: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=21112&cid=104
Категория: ТЕАТР | Добавил: diana (30.06.2010)
Просмотров: 962 | Теги: театр | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]