Главная » Статьи » ЛИТЕРАТУРА

Нина Садур. Малая драматургия


Image Hosted by ImageShack.us



Одноактная и многоактная пьесы - разные миры. Есть темы, проблемы, характеры и т.д. только для одноактной пьесы. В одноактной пьесе иной, чем в многоактной, способ исследования предмета изображения. Она требует совсем иного инструмента, совершенно особой, ювелирной работы.
Одноактная пьеса, на мой взгляд, всегда новое, всегда поиск. Многоактную сделать легче, она более традиционна.
Я не могу разъять одноактную пьесу на части, элементы, проанализировать её особенности. И всё же. Сюжет должен быть острым и незатейливым. Персонажей немного, их отношения - ножевые, поэтому сюжет крутить не надо. На основное, конкретное действие накладывается один слой, другой - смысловой, образный - и так далее до бесконечности. В микродействии, микродетали - много-много миров. Важно создать ощущение жизни и сохранить её движение.
Предъявляет ли одноактная пьеса особые требования драматургу?
Да. Когда пишу одноактную пьесу, я перестраиваю свое сознание. Одноактная пьеса для меня более театральное действо, чем многоактная. Они - одноактные - менее списаны с реальности, больше с выходом в космос.
Мне кажется, что в сжатом пространстве одноактной пьесы, в краткости её течения невозможно натуралистическое отражение жизни. Поэтому я использую фарс, гротеск - все, что считаю нужным, все, что могу. Иначе говоря, использую все виды исследования, доступные мне как автору.
Главное в одноактной пьесе - время, течение времени. Оно может совпадать с реальным и может совершенно не совпадать. Все временные пласты чувствуются здесь так остро, как нигде.
Одна из возможностей и особенностей работы писателя в одноактной пьесе - его "игра со временем". В моём пьесе "Ехай" поезд остановлен внезапно в поле. В реальности он не может стоять так долго. Но этого вопроса не возникает. Нарушены, казалось бы, все законы реализма - я останавливаю время, - и в диалогах начинается развитие жизни, идут временные сдвиги и наслоения. И тут нельзя разорвать действие. Сделай антракт - все кончено. А в непрерывности действия я могу длить его столько, сколько хочу, сколько необходимо. Важно выразить зерно характера.
Одноактная пьеса проверяет и являет все мастерство драматурга.
Есть идеал - маленькие трагедии А.Пушкина. Все знают или, по крайней мере, чувствуют, что их простота - это обман: все так просто, а за этим - бездны...


"Советская Россия", 1989
Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: diana (02.01.2011)
Просмотров: 2347 | Теги: одноактная пьеса, Нина Садур, драматургия | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]