Главная » Статьи » ТЕАТР |
Театр Индии в средние века
В 16-17 вв. в сценических постановках лилы находят широкое отражение идеи бхакти.Под воздействием бхакти представление приобретает новые черты: - увеличивается в объеме; - получают широкое развитие комедии и бытовые сцены; - смена исполнителей из культов на актеров-любителей. Лила отделяется от культа и трансформируется в народное зрелище. Однако в условиях официальных гонений на театральное искусство при Моголах, индуистские храмы выступают как убежища театра или "дома лилы" в течение всего средневековья. Как полная противоположность мистериальным храмовым представлениям выступает искусство фарса. Истоки фарса, как и мистериального театра, нужно искать в предистории индийского театра - обрядах и играх древнеиндийских племен, проходивших с шутками и весельем. Общеизвестно и то, что многие религиозно-бытовые обряды народов Индии содержали моменты экстатического ликования и разгула, сменяющих серьезную часть культа. По своему характеру фарсы весьма разнообразны, начиная от добродушного представления на бытовые темы и кончая острой социальной сатирой. Фарс пользуется народным разговорным языком,а его героями являются обычные крестьяне, торговцы, купцы, знахари, сборщики налоов и пр. Исполнители фарсов не пользовались заранее подготовленным текстом, а творчество их носило исключительно импровизационный характер. Исполнители фарсов обходились, как правило, без специальных костюмов и аксесуаров, при этом средства изображения были крайне просты и изобретались на ходу. --------------------- "лила" - игра "рас" - танец --------------------- К.Гоголев
| |
Просмотров: 4072 | | |
Всего комментариев: 0 | |